Специализированный установочный центр ГБО



Катализаторы: продажа, установка, замена

Катализаторы

 

Как починить катализатор? Актуальный для многих владельцев иномарок вопрос. Для того чтобы разобраться в нем, необходимо дать определение терминам. Установка катализаторов предусмотрена конструкцией практически всех современных авто. Они представляют собой керамическую сотовую конструкцию, служащую увеличению площади газов, попадающих из двигателя, с платино-иридиевой поверхностью. Химические соединения (CO,CH,NO), содержащиеся в выхлопе, при соприкосновении с каталитическим слоем  полностью окисляются кислородом.

 

В результате установки катализаторов достигается реакция, для которой характерно тепловыделение. Это тепло разогревает катализатор. Таким образом, активизируется реакция окисления. Данное решение позволяет существенно снизить концентрацию СО2 в выхлопе до норм, принятых в ЕС. Однако катализаторы при эксплуатации автомобиля в нашей стране приносят больше проблем, чем пользы.

 

Как это объяснить?

 

1. Прежде всего тем, что многие автомобили попадают в Россию из-за границы со значительным пробегом. При этом замена катализатора требуется каждые 100-120 тысяч километров. Это понятно, ведь любой фильтрующий элемент рано или поздно приходится менять. Катализатор, замена которого не проведена в предусмотренные сроки, использовать можно. Это красноречиво подтверждается отечественной практикой. В России большинство машин требуют срочного ремонта катализаторов. Тем не менее, они ездят по дорогам страны. Однако в этом случае пропускная способность выхлопной системы существенно снижается. При несвоевременной замене катализатора внутри него оседает сажа и несгоревшее моторное масло. Разумеется, это не способствует нормальной работе двигателя и системы отвода выхлопных газов.

 

2. Также нужно отметить качество топлива, продаваемого на многих отечественных АЗС, оставляет желать лучшего. Зачастую, нам продают этилированный бензин, который давно запрещен в Европе. И это также одна из основных причин преждевременной «смерти» катализатора, замена которого может понадобиться уже в течение 20-30-ти тысяч километров. Дело в том, что тетраэтилсвинц, попадая на катализирующие пластины, приводит к их залипанию. Без своевременного ремонта катализатор забивается, проходимость выхлопных газов практически прекращается. И проблема эта неразрешима без кардинального подхода. Не соответствующий нормам ЕС бензин – главная причина, по которой требуется ремонт катализаторов. Впрочем, отремонтировать детали в традиционном понимании слова не получится. Ее придется менять. А замена катализатора – дорогое удовольствие. Деталь, в среднем, стоит около 450 долларов. И это только катализатор, замена же его также обойдется в кругленькую сумму.  

 

3. Наконец, дороги, качество которых также далеко от идеала. Катализаторы включают в свою конструкцию соты, изготовленные из хрупкой керамики. Проехав по ухабистой дороге, можно столкнуться с ситуацией, когда керамика трескается от механических нагрузок. После этого осколки попадают в другие детали выхлопной системы. Катализатор может «умереть» даже в том случае, когда машину не удается завести долгое  время из-за накопления паров бензина и последующего мини взрыва. Поэтому,  продажа катализаторов – выгодный бизнес. Особенно, в России.

 

Когда необходима замена катализатора?

 

Существуют два варианта неисправности, в зависимости от этого применяется тот или иной подход к устранению проблемы:

 

  • Во-первых, замена катализатора может понадобиться, когда он просто забился от времени. То есть, пропускная способность системы уменьшена, признаками чего является ухудшение динамики разгона, снижение мощности двигателя, нестабильная работа ДВС на холостом ходу. Ездить так можно, но удовольствия от такой езды вы вряд ли получите. Кроме того, и расход топлива может неприятно удивить.
  • Во-вторых, полное разрешение катализатора – замена его в этом случае неизбежна. Симптомами этой болезни может быть дребезжание рассыпавшихся пластин или гул, вызванный пустым бачком.

 

Неужели замена катализатора на новую оригинальную деталь – единственный выход из ситуации? Разумеется, нет. Не спешите обращаться в компании, занимающиеся продажей катализаторов! Вместо него можно установить пламегаситель. Он не даст пламени, попадающему из камер сгорания, разрушить остальную часть системы, а также справится с другими, не менее важными задачами. Пламегаситель и катализатор – не идентичные по конструкции детали. Но в отечественных условиях этот вариант более приемлем, чем покупка нового «ката». Итак, рассмотрим основные методы недорогого, но эффективного лечения «болезни»:

 

  • Штатный катализатор можно заменить универсальной деталью соответствующей конструкции, стоимость которой составляет около 160$. Она монтируется методом сварки вместо бачка штатного катализирующего устройства.
  • Если объем двигателя вашего авто не превышает двух литров, хорошим вариантом является установка пламегасителя универсального типа. Он стоит около 70 $. Его функция - разбивание первичного потока выхлопных газов с целью облегчения работы основного резонатора.
  • Существуют и более дорогие пламегасители, устанавливаемые на автомобили с объемом двигателей от 2-х литров. Они изготавливаются из нержавеющей стали и имеют большой объем. Такой пламегаситель может быть покрыт специальным пластиковым составом. Он устойчив к коррозии, и не боится наших зим с соляным раствором на дорогах.

 

Каковы отличия пламегасителя и катализатора?

 

Катализирующий элемент выхлопной системы предназначен для  дожига СО и СH с целью приведения концентрации этих соединений к нормам, принятым в ЕС. Также он разбивает поток выхлопных газов, работая, как пламегаситель. Штатное, оригинальное устройство данного типа стоит не менее 450 долларов. Замена его пламегасителем, имеющим более доступную цену, не противоречит экологическому законодательству РФ, которое отличается большей лояльностью по сравнению с европейскими нормами.

//

Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика